Система наставничества в образовательной организации

Куратор внедрения целевой модели наставничества

 

Часы приема: вторник 14:00-17:00, четверг 15:00-17:00
кабинет: 309
телефон: 417-34-27


2023 год в Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника

Нормативно – правовое обеспечение

Федеральные законы

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года

Письмо Министерства  просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2283-р

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Этический Кодекс наставника в Российской Федерации

Региональные законы

Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели)  наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Сайт Центра развития наставничества СПб АППО

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ о системе (целевой модели) наставничества  педагогических работников скачать
ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников на 2024-2025 учебный год скачать
Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ СОШ № 653 Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора от 30.08.2024 скачать
Приказ о закреплении наставнических пар/групп в ГБОУ СОШ № 653 Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора от 30.08.2024 скачать
Персонализированная программа наставничества (шаблон) скачать
Анкеты наставников и наставляемых формы (для заполнения)  
Персонализированные программы наставничества 2022-2023 перейти
Базы наставников и наставляемых 2022-2024 (хранятся в ОУ)
График взаимных посещений уроков/занятий в 1 полугодии 2023-2024 г
 
Отчет о внедрении наставничества в ГБОУ СОШ №653 Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора в 2023-2024 году скачать


“ШКОЛА НАСТАВНИКОВ”

ЗАНЯТИЕ №1 (01.10.2023) по программе обучения наставников 2022-2023 уч.год

 

НОВОСТИ

2022-2023 год

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ. В 2022-2023 году 3 педагога школы прошли курсы “Реализация системы наставничества педагогических работников в ОО” на базе Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования


Знакомьтесь! Сапрыкина Мария Александровна! В этом году пришла в школу молодым специалистом и сразу в работу – классный руководитель 1 класса!Мария Александровна – участник целевой программы наставничества. Под чутким руководством опытных коллег, своего наставника Казаковой Оксаны Михайловны и куратора ЦПН достигла больших успехов:

Участвовала в конкурсе “Лучший учитель Калининского района” в номинации “Педагогические надежды”

Провела мастер класс для учителй Калининского района по 4D-моделированию факторов здоровья “Витамины”.

Участвовала в Всероссийском конкурсе “Современный урок”

Участвовала в городском конкурсе учителей начальных классов «Новое качество урока. Работаем по ФГОС»

Вышла во второй тур в районном конкурсе “Учитель здоровья”


  • 28 декабря состоялось очередное занятие в “Школе наставников”. Наставники и наставляемые поделились своими впечатлениями об открытых уроках. Руководитель провела кейс-занятие “Общее дело” по определению темы методической разработки. Был организован мозговой штурм по инициации идей для педагогического поиска.

  • 26 декабря в дошкольном отделении были проведены открытые занятия по программе наставничества. Тема: занятия по лепке «Целебная глина». Провели воспитатели средней группы: Борисова Надежда Васильевна и Богданова Светлана Викторовна. Цель: приобщение детей к сотворчеству и укреплению здоровья в совместной лепке из глины.

  • 5-9 декабря по графику состоялись открытые уроки. Наставники с наставляемыми обсудили выявленные проблемы и педагогические находки. Следующий шаг – определиться с темой методической разработки.

  • 1-2 декабря прошли первые открытые занятия в рамках взаимного посещения уроков

  • 1 ноября 2022 года на педагогическом Совете, посвященном теме преемственности, куратор программы наставничества Федорова Т.Е. представила доклад по теме “Наставничество как тренд в образовании”

  • 18 октября 2022 года состоялась установочная сессия по программе наставничества. Наставники с наставляемыми выполнили задания кейса “Кто такой наставник?”, 25 октября обсудили тему “Принципы наставничества” и “Активное наставничество” в рамках деятельности педагогического сообщества “Школа наставников”

2021-2022 год

 

  • 15 декабря 2021 года состоялось очередное занятие по программе наставничества. Наставники с наставляемыми в неформальной обстановке подвели первые итоги совместной работы.

 


  • .Чаепитие создало особую атмосферу доверия.

 


  • .26 ноября 2021 года занятие по программе наставничества. Наставники с наставляемыми продолжили знакомиться с основными идеями наставничества, обсудили основные проблемы и пути их решения, выбрали для своей группы эмблему и обосновали ее в беседе на круглом столе..