Организация деятельности ОДОД по укреплению здоровья обучающихся

Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №653 Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;

Поэтому наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся.

Для организации защитно-профилактических технологий и компенсаторно-нейтрализующих технологий разработаны и рекомендованы к использованию в ОДОД:

НаправленностьЗдоровьесберегающие технологии по характеру действийПримеры использования в программах ОДОД
Художественная направленностьЗащитно-профилактические технологии

Компенсаторно-нейтрализующие технологии

Стимулирующие технологии
1.Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных всем педагогам ОДОД
2.Коррекция осанки, общеукрепляющие упражнение на занятиях  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Цветик-семицветик», «Золотой лотос», «Радость жизни.
3.Общеукрепляющие упражнения на развитие пальцев рук на занятиях  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Подсолнухи», «Солнечный круг».
4.Использование восточных практик для закаливания организма ребенка, стимулирование жизненных сил  на занятиях  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Золотой лотос» и «Радость жизни»
Социально-гуманитарная направленностьЗащитно-профилактические технологии
Компенсаторно-нейтрализующие технологии Информационно-обучающие технологии
1.Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных всем педагогам ОДОД.
2.Информационные проекты, посвященные пропаганде ЗОЖ на занятиях  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Азбука мультимедиа», «Загадки истории», «Наша газета», «Медиа-школа», «Клуб друзей Индии».
Физкультурно-спортивная направленностьЗащитно-профилактические технологии
Стимулирующие технологии
1.Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных всем педагогам ОДОД.
2.Использование общеукрепляющих и стимулирующих упражнений на занятиях  по всем программам физкультурно-спортивной направленности
Техническая направленностьЗащитно-профилактические технологии
Компенсаторно-нейтрализующие технологии Информационно-обучающие технологии
1.Использование здоровьесберегающих технологий, рекомендованных всем педагогам ОДОД
2.Информационные проекты, посвященные пропаганде ЗОЖ на занятиях  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука мультимедиа»

Защитно-профилактические технологии 

Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм. Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии.

Компенсаторно-нейтрализующие технологии.

Это физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

Стимулирующие технологии.

Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры — температурное закаливание, физические нагрузки.

Информационно-обучающие технологии

Они обеспечивают трансляцию опыта ведения здорового образа жизни. Информационно-обучающие технологии включают в себя проведение различных уроков здоровья, тренингов, семинаров и лекций по здоровому образу жизни.