11 апреля 2025 года на базе школы №653  Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора прошла ставшая уже традиционной школьная научно-практическая конференция «Тагоровские чтения». Данная конференция проводится в восемнадцатый раз и является частью образовательного и воспитательного процесса уникального учебного заведения – школы с углубленным изучением языка  хинди. Школа распахнула свои двери для ребят в далеком 1956 году и с тех пор продолжает поддерживать тесные связи с дружественной Республикой Индия и воспитывать уважение и любовь  к культуре страны изучаемого языка.

В этом учебном году в конференции приняли участие 29 обучающихся 2-11 классов. Они представили интересные доклады, затрагивающие самые разные сферы науки и жизни: историю и краеведение, экологию, ботанику и генетику, информационно-коммуникационные технологии и социальные сети, филологию, литературу, музыку.

В число членов жюри в этом году вошли представители Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (Абу-Хасан Махмуд – профессор кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения»,  Байдарашвили Марина Михайловна – доцент кафедры «Инженерная химия и естествознание», Третьяков Дмитрий Вячеславович – доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика»,  Макарова Елена Игоревна – профессор кафедры «Электрическая тяга»), Санкт-Петербургского государственного университета (Челнокова Анна Витальевна – заведующая кафедрой индийской филологии, Харлампьева Надежда Климовна – доцент кафедры мировой политики факультета международных отношений), а также Маретина Ксения Александровна – научный сотрудник Лаборатории музейных технологий Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого.

Торжественно открывали данное мероприятия танцевальный коллектив «Аврора» под руководством Бровиковой Ольги Алексеевны и студия Индийского танца «Ратна» под руководством Соколовой Ирины Александровны. После напутственных слов директора школы Ткачевой Елены Викторовны и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тертыченко Евгении Ивановны начали свою работу три секции.

Самыми юными участниками стали обучающиеся начальной школы. Первое место в их секции занял Секленков Даниил (3б класс), изучавший механизмы работы лифта и собравший собственный действующий макет. Холопова Дарья (4а класс), представившая сразу два доклада по филологии и занявшая второе место, исследовала правила употребления артиклей в английском языке и правописание орфограммы «жи»-«ши» в русском языке.  Почетное третье место занял Цветков Михаил (4а класс), который в своей работе рассматривал особенности обработки изображений компьютером.

Во второй секции победителем стала Куликова Вероника (10а класс), проделавшая огромную научную работу и изучившая значение сна в композиции произведений русских классиков. Обладателем второго места стала Воронцова Полина (6б класс), познакомившая жюри с историей ирландского костюма и танца. Третье место разделили ученик 5б класса Соловьев Артем, рассказавший о традициях индийских семей и ученица 11а класса  Бодрякова Арина, представившая авторскую методику перевода стихотворных произведений с английского языка.

Не менее увлекательными были доклады, представленные на суд жюри в третьей секции. Первое место здесь поделили Вершинина Анастасия (9а класс), чье выступление было посвящено арктическому туризму, и Пиликин Марк (6в класс), рассказавший о роли своей семьи  в Зимней войне с Финляндией. Диплом за второе место был вручен Зайцевой Александре (11а класс), исследовавшей особенности генов мышей-экономок. Третье место заняла Шуева Алина (10а класс), составившая методические рекомендации по физике для обучающихся девятых классов.

Все представленные доклады был подготовлены на высоком уровне, что являлось заслугой педагогов, много лет проработавших в школе и имеющих богатый педагогический опыт. Среди научных руководителей, подготовивших победителей, учитель русского языка и литературы Сугоняева Галина Михайловна, учитель биологии Букарева Галина Владимировна, учитель географии Соловьева Татьяна Анатольевна.

После подведения итогов работы, награждения участников и торжественного закрытия конференции, гости посетили школьный музей, где смогли подробнее познакомиться с историей школы.

 

17.04.2025